Рамон Варгас: звезда мировой оперы – в Астрахани
Дата: 23 января 2018 Место: Астрахань - Мехико Автор: Людмила Кочина По материалам: Geometria.ru

Историческое событие для культурной жизни города: Астраханский театр оперы и балета пригласил исполнить главную партию в своём спектакле мексиканского тенора Рамона Варгаса. Накануне события местные журналисты пообщались со всемирно известным гостем, преемником знаменитого Лучано Паваротти.

2018.01.24_ramon_vargas_2

Фото: Geometria.ru

Лабиринты закулисья выводят на главную сцену. Приготовления к опере Джакомо Пуччини «Тоска» идут полным ходом: вокруг – элементы почти собранных декораций. Театралы увидят сильное, пронзающее сердце действо: Италия времён Наполеоновских войн, в центре внимания – трагичная, пронзающая сердце история любви художника Марио Каварадосси и певицы Флории Тоски.

После недолго ожидания появляется сам Рамон Варгас – в сером свитере, с длинным чёрным шарфом на шее. Один из замечательных певцов нашего времени, в «Тоске» он исполняет партию Каварадосси. Его международный дебют был головокружительным: нью-йоркская «Metropolitan Opera» пригласила тенора заменить Лучано Паваротти. Так что эстафету он принял у великого служителя культуры. И с тех пор его фантастический голос, помимо «Metropolitan», звучит в крупнейших театрах по всему миру: миланская «La Scala», Венская государственная опера, лондонский Королевский оперный театр «Ковент-Гарден», парижская «Оpéra Bastille»…

Несмотря на свой звёздный статус, господин Варгас держится без пафоса и общается открыто. На лице – дружелюбная улыбка. И ни тени усталости, хотя график плотный: прилетел он поздно ночью, а уже вечером 18 января – общение с прессой и начало репетиций, выступление – 21-го.

2018.01.24_ramon_vargas_1

Фото: Geometria.ru

«Очень рад оказаться в Астрахани. Проект посетить этот город родился совсем недавно. Это произошло благодаря стечению обстоятельств. Мне предложили приехать на юг России, где я никогда не был, и выступить в театре. Мой график позволял это сделать, поэтому я с удовольствием приехал. Но почему-то на юге России очень холодно».

«Мой график расписан далеко вперёд. Однако всегда, когда есть возможность приехать в Россию, я ею пользуюсь. Потому что здесь великие музыканты, выдающиеся музыканты. Сейчас ведутся переговоры с Мариинским театром. Но именно оперу в России я пою впервые – в Астрахани. У меня были концерты, но опер не было».

«Оперных певцов можно сравнить со спортсменами-спринтерами. Им нужно пробежать за десять секунд определённую дистанцию. Чтобы это сделать, нужно иметь такие качества, иметь к этому способности, заработать их и удерживать себя в этой форме на протяжении долгого времени».

«Моя семья, конечно же, гордится мною. Но я должен вам сказать, что никогда не думал о такой карьере. Я никогда не думал, что у меня получится такая карьера. Я был сфокусирован на своей работе. Это страсть. Страсть к пению, страсть к музыке. Всё приходило медленно. В центре моего внимания была не карьера».

«Российская публика – одна из лучших в мире. А пение в России – это ответственность. Российского зрителя достаточно сложно убедить, потому что у вас великая музыка. Русская музыка очень богатая. Школа российских композиторов сильно повлияла на другую музыку в мире».

«Ленский. Это моя единственная роль в русской опере. И одна из любимых в репертуаре. Кстати, мы пели «Евгения Онегина» вместе с Рене Флеминг и Дмитрием Хворостовским в «Metropolitan Opera». Я хорошо знал Дмитрия. Сожалею, что он ушёл из жизни. Он был великим певцом и хорошим человеком».

«Русские оперы, в основном, драматические. А я больше лирический певец. Я бы Германа из «Пиковой дамы» с удовольствием исполнил. Это потрясающая, великолепная музыка. Но роль не для меня».

«Для меня важно жить для будущих поколений и показывать людям не шоу, а оперу. Потому что опера – это культура».