Над костюмами для балета «Ле пари» о любви Шопена и Жорж Санд – это она из самых ярких премьер 2021 года для Астраханского театра оперы и балета – работал приглашенный звёздный модельер. Стильные сценические образы с отсылкой к 30-40 годам XIX века создавал Кирилл Гасилин – ученик историка моды с «Первого канала» Александра Васильева, продолжатель дела французских кутюрье в России.
Фото: Людмила Кочина
Главное – элегантность
- Как, на ваш взгляд, нужно одеваться в театр? Сейчас могут в джинсах и кроссовках прийти.
- Мне как дизайнеру, конечно, не очень понятно, почему люди себя так ведут. Но и в Париже в «Гранд Опера» многие люди приходят в обычной одежде. Однако есть исключения. Для многих посещение театра до сих пор праздник.
Под новый год «Гранд Опера» устраивает очень красивый прием. Всю лестницу увивают живыми цветами. Приезжают японки в своих кимоно, в своей обуви, со своими прическами. Чудесное зрелище. Как будто ты попал в XIX век, в другой мир. А в Москве очень любят наряжаться в Большой театр. Там часто можно увидеть дам в длинных платьях.
- Какой образ идеален для современного похода в театр?
- Я думаю, можно прийти в коктейльном платье. Или в брючном костюме. Форма не столь важна. Главное, чтобы это было элегантно и соразмерно человеку – чтобы шло комплекции, волосам, прическе. Конечно, волосы всегда должны быть забраны в театре – с распущенными не положено.
На стажировку в Париж
- Исторический костюм – одно из главных направлений вашего творчества. Чем он вас привлекает?
- Тем, что это уже не повторится. И тем, что до 1850-х годов, когда была изобретена швейная машинка, всю одежду шили вручную. И зачастую это были произведения портновского искусства, достойные музеев.
- Как вы познакомились с вашим учителем Александром Васильевым?
- Лет 20 назад на одном из конкурсов моды. Он мне сказал: «Вам надо в Париж». Для меня в то время – я был ещё студентом – это было как слетать на Луну. Я стал делать коллекции одежды на конкурсы моды ещё будучи студентом. Так получилось, что я выиграл один из конкурсов моды, получил гран-при и стажировку в Париже, и всё свершилось.
Одна вещь из трёх
- Что сейчас происходит с модой и как она будет развиваться дальше?
- В моде кризис, никто не придумывает ничего нового. Но это пока. Мы на пороге нового этапа. В скандинавских странах появились бренды, которые за копейки покупают одежду в секонд-хендах и переделывают её в новую. Из трёх не модных вещей делают одну – новую, модную, современную. Эти дизайнеры таким образом хотят сказать: хватит загрязнять окружающую среду, можно жить с тем багажом, который мы уже создали – нашили. Это хорошая идея. И это – одна из идей того, как будет развиваться мода в будущем.
Ещё, конечно же, технологии – 3D-технологии. Сейчас можно поставить 3D-принтер и напечатать себе всё, что угодно, в том числе платье.
- В чём причина кризиса?
- Думаю, потому что глобально у человечества нет генеральной идеи развития. Нет общей философии. Нет того пути, куда мы движемся. И, на самом деле, это влияет не только на моду, но и на искусство, на музыку и так далее.
В 60-е, например, было понятно: полетел Гагарин в космос, и все подумали – вот оно, мы сейчас завоюем новые миры, новые планеты. Всё было подчинено этому.
Элегантно и строго
- Можно по внешнему виду сделать какие-то выводы о человеке, о том, насколько он серьёзен?
- Отчасти да. Но не в таких городах как Москва, потому что там очень развито демонстративное потребление.
Сейчас мы одеваемся во что угодно. Если посмотреть на улицы сегодняшнего Парижа, можно сделать странные выводы. Люди там в спортивной одежде, удобной. В спортивных штанах и худи. На мой взгляд, такой стиль – показатель психологической инфантильности общества.
- Как следует одеваться, чтобы тебя правильно воспринимали по жизни?
- Элегантно. И строго. В костюмы. Брючные, юбочные. Ничего кричащего. Нитка жемчуга. Спокойная классика всегда приятна взору. И не раздражает.
- Топ-пять вещей, которые должны быть в гардеробе.
- Чёрный пиджак (в женском случае – жакет). Белая рубашка. Чёрные брюки – у мужчин, юбка-карандаш – у женщин. Чёрные туфли. Чёрная сумка.
- Сколько вещей нужно, чтобы хорошо выглядеть?
- Достаточно минимального количества. Главное – чтобы они были подобраны со вкусом.
Вписать этно-элементы
- Как считаете, как будут выглядеть люди в ближайшем будущем – лет через 10, 20?
- Я думаю, как раз будут экономить на одежде, перешивать что-то. Как в 40-е годы француженки одевались. Заплатки ставили на обувь. При этом, заметьте, выглядеть они умудрялись элегантно.
- В мире последние сто лет идёт процесс глобализации. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что размывается национальная идентичность. Как вы относитесь к этнической одежде? Стоит ли народам эти традиции беречь и сохранять?
- Обожаю! Мне очень нравится этническая одежда – африканская, любая. Любой этнос мне нравится. Мой самый любимый музей в Санкт-Петербурге – этнографический. Как только приезжаю – сразу туда. Там от вдохновения можно сойти с ума.
На самом деле, элементы этнического, исторического костюма спокойно можно применять в обычной жизни. Как украшения. Вполне. Надеть строгие вещи и дополнить их браслетами, ожерельями. В качестве акцентов. Если есть фантазия и вкус, то можно что-то и поболее придумать.
На ткани не экономят
- У вас есть своя марка одежды. Что для вас как для дизайнера и модельера главное?
- Не изменять себе самому, своим эстетическим идеалам, своему вкусу. Стилю, который у меня уже выработался.
- Какой ДНК у этого стиля?
- Правильные пропорции. Эстетика, вкус, цветовые сочетания гармоничные. Чтобы была гармония. И я никогда не экономлю ткань на изделия. Многие просто обрубают рукава, обрубают длины. Получается короткая одежда, которая на фигурах plus size вообще не смотрится. Я работаю с большими размерами 50+. 52, 54, 56 у нас улетают в первую очередь. Наша страна Россия славится пышными дамами. Маленькие размеры у нас совершенно не котируются.
- Ваши любимые материалы?
- Натуральные. Шёлк, шерсть. Лён, хлопок.
- Что для вас значит мода? Противопоставляете ли моду и стиль?
- Мода и стиль никак не сопричастны. Стиль – это вечно. А мода быстротечна. Мода существует для того, чтобы заставлять людей покупать больше и больше. Я на этом не спекулирую никогда. Стараюсь создавать одежду на долгие годы.